Условные конструкции в 1С

Условные конструкции позволяют направить работу программного кода по разным путям, в зависимости от условия.

Конструкция Если … Тогда…КонецЕсли

Данная конструкция проверяет истинность условия. В зависимости от результата будет или не будет выполнен код из блока Если…Тогда…КонецЕсли

а = 1;
Если а = 1 Тогда
	а = а + 1;
КонецЕсли;

После ключевого слова Если находится условие. Если условие истинно, то будет выполнен код, размещенный в блоке Если…Тогда…КонецЕсли. В примере выше условие истинно, поэтому переменная «а» будет увеличена на единицу.

Если нужно чтобы при несоблюдении условия тоже выполнялся какой-то код, то нужно добавить блок Иначе:

а = 2;
Если а = 1 Тогда
	а = а + 1;
Иначе
	а = а - 1;
КонецЕсли;

Можно добавить дополнительные блоки ИначеЕсли:

а = 2;
Если а = 1 Тогда
	а = а + 1;
ИначеЕсли а = 2 Тогда
	а = а + 2;
ИначеЕсли а = 3 Тогда
	а = а + 3;	
Иначе
	а = а - 1;
КонецЕсли;

С помощью логических операторов можно объединить несколько условий:

а = 2;
Если а >= 1 И а < 3 Тогда
	а = а + 1;
КонецЕсли;

В отличии от других языков программирования, в 1С нет конструкции switch/case.

Тернарный оператор

Имеет следующий синтаксис: ?(<Условие>, <Выражение1>, <Выражение2>). Если условие истинно, то будет выполнено Выражение1, иначе Выражение2.

а = 2;
б = ?(а = 2, Истина, Ложь); //б = Истина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: